Лазерная маркировка в автомобилестроении

Автомобильная промышленность — одна из сфер, где прослеживаемость имеет ведущее значение. Такая огромная производственная цепочка требует полного контроля для повышения производительности и сокращения затрат. Прослеживаемость в настоящее время стала одним из основных требований автомобильного сектора, в котором детали для строительства автомобилей поступают от разных поставщиков.

 

Каждый компонент автомобиля должен иметь свой идентификационный код. Это может быть штрихкод, QRcode или код DataMatrix.  С их помощью мы можем отследить производителя, дату и место изготовления, упрощая процесс решения проблем и сокращая риск ошибок.

Лазерная маркировка

Для прослеживаемости компонента, используемого в автомобилестроении, лучше всего использовать лазерную маркировку. Маркировка наносится на все металлические и пластиковые детали автомобиля. По этой причине LASIT разработала больше всего решений именно для этого сектора.

Лазерная маркировка не стирается со временем и сохраняет неизменным высокий контраст. Чаще всего используется лазер с волоконным источником инфракрасного излучения. Мощность варьируется от 20 до 100 Вт. Все лазерные маркеры LASIT используют код DataMatrix для удобной считки и анализа содержащейся информации. Каждый маркер можно оборудовать системой технического зрения.

Вы хотите узнать о решениях LASIT для вашего сектора?

Загрузите каталог и запросите бесплатную консультацию у одного из наших экспертов.

Наши лучшие индивидуальные решения
для автомобильного сектора

LASIT специализируется на производстве систем под ключ для автомобильной промышленности. Компания начала с разработки интегрируемых с роботами лазеров для маркировки необработанных деталей, отлитых под давлением. Со временем была создана автономная станция, которая выполняет маркировку шестерен дифференциала и их испытание на герметичность.

RotomakX
Поворотный стол для удвоения производительности: автоматическая маркировка конических пар.

ПОДРОБНЕЕ

TowerShuttle
Робот помещает коробку дифференциала, а челнок уводит ее в камеру, никогда еще загрузка не была такой простой.

ПОДРОБНЕЕ

FlyFoilFeeder
Порезка и маркировка TESA: единая автоматическая система для получения готовых к использованию пленок.

ПОДРОБНЕЕ

FlyRoller
Изготовлен специально под заказ как по части механики, так и в плане программного обеспечения для лазерной маркировки тормозных дисков, с роликовым конвейером для автоматизации процесса.

ПОДРОБНЕЕ

Sarema
Лазерная маркировка ведущих валов с помощью роботов: маркер – лидер в плане размеров и производительности

ПОДРОБНЕЕ

RoboCel
Лазерная маркировка отлитых под давлением компонентов с помощью роботов: маркер – лидер в плане размеров и производительности.

ПОДРОБНЕЕ

FlySwap
Перекрываемое время – это не просто поворотный стол: LASIT сделал его поперечным для маркировки и проверки отлитых деталей.

ПОДРОБНЕЕ

FlyPress
Два процесса на одной станции: для тех, кто производит турбокомпрессоры, производительность увеличивается вдвое.

ПОДРОБНЕЕ

FlyGear
Автоматическая маркировка конических пар и боковые магазины с роликовым конвейером для загрузки-разгрузки компонентов.

ПОДРОБНЕЕ

Преимущества лазерной маркировки для автомобильной промышленности

Динамичность данных

оборудование можно подключить к системе управления данных завода или к его системам автоматизации производства MES-ERP. Таким образом обеспечивается удобное управление динамическими данными, производственными партиями и автоматизацией процессов маркировки, в том числе самых сложных.

Автоматизация

в автоматизации механического процесса скорость производства просто немыслима без автоматического управления данными. LASIT может интегрировать свои решения в любую производственную линию, а также разработать и поставить все необходимые структурные элементы, которые гарантируют полную эффективность управления процессом прослеживаемости.

Качество и долговечность

ни одна другая технология не в силах обеспечить такую точность, как лазерная маркировка. Любое другое решение всегда будет уступать по долговечности маркировке. Это подводит нас непосредственно к следующему пункту, который является синтезом всего, о чем мы говорили.

Скорость

лазерная маркировка — это динамичность, автоматизация, точность. Благодаря системам автоматизации процесса, которые разрабатывает LASIT, ваша фабрика начнет работать намного быстрее. Лазерная маркировка, проверка кода, переход компонента на следующий этап цепочки: все будет выполняться максимально эффективно.

Программное обеспечение

ПО FlyCAD позволяет генерировать все коды, соответствующие эталонным стандартам. Компания специализируется на разработке индивидуального программного обеспечения. Созданное ПО служит как для связи с базой данных компании или супервайзером линии, так и для операций автоматического выбора на основе считанного промаркированного кода.

DMXAutomotive-Lasit-1024x544 Automotive
Slide-metalli-img-min-01 Automotive
SoftwareCustom-Landing-Automotive Automotive
Codici2d-dmx1 Automotive

2D-коды: лазерная маркировка

Для маркировки кодов Datamatrix программы LASIT используют  систему исправления ошибок версии ECC200, новейшего отраслевого стандарта. Эта система поддерживает расширенные алгоритмы управления и исправления ошибок, позволяя восстанавливать до 30% закодированной информации. Даже если 30% символов повреждены, данные можно считывать, что было бы невозможно при использовании линейных штрих-кодов.

Articolo-Tracciabilita-F01-1024x544 Automotive
dmx-lettura-grade-software Automotive

Маркировка кодов: разница между считкой и проверкой

Считыватели запрограммированы на распознавание разных видов кодов. Благодаря высокой скорости считки эти устройства можно интегрировать в производственную линию. Считываемая информация позволяет проверить точность закодированных данных и соответствие определенному стандарту форматирования. Верификаторы построения кодов следят за правильностью нанесения маркировки и соответствуют определенному уровню качества, критерии которого основаны на требованиях действующего стандарта. Верификатору требуется больше времени для анализа кода, потому что, в отличие от простой считки данных, это устройство генерирует больше информации. Некоторые считыватели могут выполнять оценку качества кода Datamatrix. Как и в случае с верификаторами, оценка качества тоже учитывает требования действующих международных стандартов. Результаты оценки можно получать в реальном времени в процессе производства. Оценка не учитывает правильность калибровки и расположение светлых и темных участков, но достоверно определяет качество маркировки.

На сегодняшний день применяются следующие стандарты проверки качества маркировки:

  • Для двухмерных штрихкодов на этикетках применяется стандарт ISO 15415.
  • Для двухмерных штрихкодов DPM применяется стандарт ISO/IEC TR 29158, также известный как AIM DPM.
Лазерная маркировка литых деталей

Лазерная маркировка литых деталей остается одной из самых сложных задач для производителей лазеров. Одним из главных препятствий является обеспечение считываемости выгравированного кода после пескоструйной и дробеструйной обработки детали.

 

Указанные процессы последующей обработки являются инвазивными и могут повредить лазерную маркировку, которая наносится на деталь перед ее обработкой. Компания LASIT провела много исследований и испытаний, нацеленных на то, чтобы гарантировать качество кодов после пескоструйной обработки. Благодаря изучению и внедрению параметров глубокой гравировки мы смогли добиться желаемого результата. Лазерная маркировка LASIT устойчива к пескоструйной обработке литых под давлением деталей.

PRESSOFUSO-NEW-PAG-AUTOMOTIVE-2 Automotive
Лазерная маркировка компонентов с подсветкой

Компоненты с подсветкой  используются во всех автомобилях. Кнопки магнитол, кондиционеров, окон и многие другие компоненты маркируются лазером с применением технологии под названием выборочная абляцияДля маркировки используется концентрированный лазерный луч, который удаляет один или несколько слоев краски до получения желаемого цвета. Прозрачная поверхность освещается подсветкой, что позволяет увидеть символы на кнопках или компонентах. Во время абляции важно, чтобы лазерный пучок не задерживался на маркируемой поверхности слишком долго, иначе он может расплавить ее. Лучшим выбором в этом случае являются лазеры с очень коротким импульсом (от 2 до 10 нс) и высокой пиковой мощностью.

marcatura-laser-day-night Automotive

Наши преимущества

Единый поставщик

Никаких посредников, от проектирования до реализации

Интерфейс

Протоколы PROFIBUS, PROFINET и PROFIsafe

Интеграция

Интеграция с системами MES / ERP

Индустрия 4.0

Взаимосвязь баз данных компании для индустрии 4.0

Системы технического зрения

Автоматическое центрирование, проверка и оценка 2D-кода, распознавание OCR

Лазерные системы

Для любого применения и интеграции в производственные цепочки

Подобрать оборудование

За 5 шагов получите брошюру подходящей вам модели